asterrot ([info]asterrot) wrote,
@ 2008-04-04 21:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Концепты
Правое и левое. Опять

Ранее я определял правое и левое, как патриархальное и матриархальное и как элитарное и эгалитарное, возводя элитаризм к категории Формы, а эгалитаризм - к категории Субстанции ("материи"). Дам следующие формулировки. Правое - ставка на качество, левое - ставка на количество. Правое - апперцепция, левое - перцепция. Правое - логика, левое - миф.



Правое - "циркуль разума", левое - "наугольник совести".



(10 comments) - (Post a new comment)

Но это не каноничесмкое определение.
[info]paidiev
2008-04-05 07:49 am UTC (link)
И с какой целью?
Классическое правое: лучшие люди по рождению - лучшие, Они должны править. Они цель. Прочие средство.
Но это понятие своих пришлось по ходу истории модифицировать. Чем страшнее война, тем больших признают "братцами".

(Reply to this) (Thread)

Re: Но это не каноничесмкое определение.
[info]asterrot
2008-04-05 10:02 am UTC (link)
Это вариации одного и того же определения. Писать неудобно - лежу на диване, ноутбук на журнальном столике почти на уровне глаз. Неохота расписывать.

Циркуль символизирует господ, а наугольник рабов. Шестиконечная звезда. Расписано Ницше: две идеи, одна движет людей к самосовершенствованию, а другая к самораспаду.

Правополушарное ("леворукое") мышление - аналоговое, мыслит недифференцированными целостностями ("словомузыкообразами"). Этот тип мышления способен решать очень сложные задачи, но при этом является развитием животного мышления. А вот левополушарное, дискретное, - то, что отличает человека от животного. Беда России, что его здесь веками сознательно глушат (это ясно показывает Галковский в "Бесконечном Тупике").

Взять хотя бы бренд Победа-1945. Там не про войну, не про величие. Там про то, что не надо думать. Если свести бренд к концентрированному образу - бежит обслюнявленный олигофрен на амбразуру и рычит "аоуырррахгшммм". Подтекст: а сзади заградотряд, а вчера лейтенанта Галковского расстреляли перед строем за крамольную просьбу выключить ночью репродуктор с Левитаном.

(Reply to this) (Parent)

Re: Но это не каноничесмкое определение.
[info]asterrot
2008-04-05 10:46 am UTC (link)
Наследственность имеет значение. Но смысл его нетривиален. Тупо спаривая "элитные" особи, ничего путного не получишь.

К тому же, любая элитная выборка, со временем, засоряется. Её следует очищать.

Правая идея - должны править лучшие худшими. А уже потом наследственность, как один из механизмов отбора лучших. Если предки человека по всем линиям несколько поколений были профессорами и учёными - значит, и у этого пойдёт. Ошибки будут, но редко. По меньшей мере, такая наследственность - повод присмотреться к молодому человеку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Согласен на 100%.
[info]paidiev
2008-04-05 01:56 pm UTC (link)
Так, тут мы думаем одинаково. Но граф Милян Астрай (да и Серрано с Гитлером,на 80%) думали иначе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Согласен на 100%.
[info]asterrot
2008-04-05 03:11 pm UTC (link)
Они могли ошибаться. Но я не думаю, чтобы Серрано был всерьёз привязан к биологической наследственности. Понятие рода у Серрано носит иной, трансцендентальный характер. Это, скорее, архетип, чем генетика. Что-то из области метемпсихоза.

(Reply to this) (Parent)


[info]vnst
2008-05-05 02:48 am UTC (link)
Как говорит мой подчиненный (шотландец): "It's too deep.." А вот Вам загадка насчет правой и левой идеи:

Представьте, что Вы стоите перед зеркалом. Почему зеркало путает право и лево, но не путает верх и низ? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]asterrot
2008-05-05 08:14 am UTC (link)
Россияне обладают непревзойдённой способностью к самозапутыванию :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vnst
2008-05-05 08:37 pm UTC (link)
Византийская способность. В английском языке прилагательное "византийский" имеет и такое значение: "внутренне запутанный и скрытый" (способ достижения цели, власти, etc).

(Reply to this) (Parent)

Поясните пожалуйста.
[info]urf_lut
2009-06-06 08:05 pm UTC (link)
//Правое - апперцепция, левое - перцепция.

Эта идея не очень ясна. В данном случае перцепция это предположение/теория, согласно которому органы чувств непосредственно отражают действительность?
Раскройте пожалуйста подробнее, в чем левизна этой идеи?

И что в данном контексте есть "аперцепция". Словарик дал такой определение:
"процесс осознания еще не дошедшего до сознания впечатления; это определило первый аспект понятия А.: переход чувственного, неосознанного (ощущения, впечатления) в рациональное, осознанное (восприятие, представление, мысль)"

(Reply to this) (Thread)

Re: Поясните пожалуйста.
[info]asterrot
2009-06-06 09:07 pm UTC (link)
Перцепция - смутное, необработанное разумом ощущение, впечатление. Апперцепция - осознанный, рационально обработанный, опосредованный предыдущим (в т. ч. и внешним) опытом сигнал.

Перцепция - первый, смутный образ. Когда происходит распознавание образа, классификация его, сопоставление его с имеющимися знаниями о соответствующих категориях - это апперцепция.

Песенка такая была Б. Гребенщикова:
"В моем поле зренья появляется новый объект" - перцепция.
"Возможно это шкаф" - пошла апперцепция.

(Reply to this) (Parent)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…