asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Category:

Концепты

Почему я правый

Я не могу назвать себя однозначно правым - скорее, я сторонник синтеза идей, синтеза традиций. Но правая идея мне чуть ближе. В любом синтезе важно расставить приоритеты: А почти равно Б, но чуточку больше, чуточку выше.

Вчера и сегодня у меня состоялся интересный обмен мнениями по поводу правой идеи. Добавлю несколько слов.

"Правые", с донеолитической эпохи - мужские сообщества, а "левые" - женские. На наскальных росписях, сделанных десятки тысяч лет назад, отпечаток правой руки соседствует с изображениями мужчин, а левой - женщин. С правой рукой коррелируют Луна, бизон и синий цвет, с левой - Солнце, лошадь и красный цвет. Это фундаментальные архетипы. На этой основе выделяются фратрии (2-4-8 и т. д.), образуется застройка первобытных поселений и т. д.

Позднее (при переходе от охотничьего хозяйства к осёдлому земледелию), символизм изменился, и луна стала обозначать женщину, а солнце мужчину. Но правая рука и бык остались символами мужчины. В США вместо рогатого быка у "правой" Республиканской партии - слон, вместо лошади у "левых" демократов - осёл. Это ткж намёк на индоарийскую (Ганеша) и египетскую (Сет) традиции.

Т. о. это деление фундаментальное. Патриархат и матриархат. Разум и эмоции. Суровое право и экстатический беспредел. Тут дело даже не в мужчинах и женщинах. Есть женщины, которым нравится господство мужчины. Но есть и мужчины, которым требуется домина, вплоть до совсем уже экстремальных вариантов с кожей и плёткой. В древности, по преданию, были даже культы, в которых адепты Великой Матери в экстазе оскопляли себя и бросали свои гениталии к ногам первой встречной женщины.

Всё это - не просто часть личной жизни. Сексуальная жизнь имеет политические эквиваленты. Например, из идеи угнетённости женщины в процессе полового акта, Маркс вывел классовое угнетение. Экономика, по Марксу - воспроизводство жизни. Твёрдое ядро экономического воспроизводства, его неизменная часть - половой акт. Всё остальное, что можно метафорически обозначить, как "создание гнезда", совершается разными способами. Т. о. труд выводится Марксом из полового акта и вводится понятие "производительной силы" (у Фрейда - либидо).

Далее Маркс вводит понятие прогрессивных и реакционных народов. Русские - народ реакционный, а значит, как утверждает Маркс, нежизнеспособный. Реакционные, нежизнеспособные народы должны быть уничтожены - в этом, по Марксу, заключается исторический прогресс. Уже тот факт, что такие вещи не публикуются на русском, красноречиво свидетельствет об отсутствии правых в РФ.

Правая идея - это идея иерархии. Не какой-нибудь случайной псевдо-иерархии, а фундаментальных, онтологических пропорций, скрытых во всей реальности. Философская база правой идеи - платонизм. Противоположным образом видит мир креационизм. Креационизм - это универсалистское вИдение реальности, равно свойственное Марксу и Фридману.

Почему я могу (с оговорками) назвать себя правым? Вернее, так: почему я, в некотором отношении, некоторой доминирующей частью своей души, являюсь правым? Что является для меня репером принадлежности к правым?

Я вижу такой репер в отношении к трём поворотным пунктам истории:
1. Вестфальский мир 1648 года.
2. Великая Французская революция 1789 года.
3. Поражение стран Оси в 1945 году.

Все три события я считаю катастрофами человечества. Это не значит, что я однозначно на стороне католической реакции эпохи Тридцатилетней войны, роялистов эпохи ВФР и нацистов. Но я считаю эти течения меньшим злом, чем их победители.

Здесь я должен заметить, что вовсе не абсолютизирую концепцию т. н. "зла". И в этом я не до конца правый. Добро и зло могут быть подвергнуты синтезу. Я за тех, кто встал "по ту сторону добра и зла". Но пока добро и зло остаются реальностью человеческой жизни, я предпочитаю добро злу. Это не высший приоритет при выборе решения, но он учитывается.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal