asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Categories:

Апокалипсис

Воля к смерти

Зашла в эти дни речь о фанатиках:
http://paidiev.livejournal.com/502532.html?thread=16344068#t16344068

А ведь "фанатик" и "конституционально глупый" - это, практически, одно и то же (фанатик - тот, кто действует по шаблону, не задумываясь о конечной цели). Главной особенностью этого типажа (ак. Павловым и его учениками признанного эталоном русского менталитета) является не глупость, как таковая - она вторична, - а равнодушие к истине. Типичной реакцией конституционально-глупого на рассказ товарища о прочитанной интересной книге является "а тебе за это платят?". Сам по себе интерес к истине в качестве мотива представляется конституционально-глупому проявлением безумия и нежизнесплособности. Поэтому в среде конституционально глупых демонстрировать знания и компетентность позорно, а демонстрировать невежество и конформизм - почётно.

Главное для конституционально-глупого - не истина, а доброе отношение Ночальствы. Выливающееся в конкретные материальные блага. Ничего вне этого не существует. Интеллект не развивается за ненадобностью. О чём-то таком писал сто лет назад Отто Вейнингер (13я глава его знаменитой книги), но он многое, касаемо классификации явлений, напутал. Равнодушие к истине возникает у простонародного большинства любых угнетённых социальных групп и полностью доминирует на ранних стадиях человеческого развития. Можно сказать, что жизнеспособность алчущих Истины - невозможный артефакт европейской цивилизации, особенно, Нового времени.

Есть две версии происхождения слова "фанатик". От латинского fanaticus - "неистовый", "исступлённый", "одержимый", - вероятно, восходящего к латинскому же fanum - "храм", и/ или от древнегреческого Θανατος - смерть, имя бога смерти.

По имени Танатоса Фрейд назвал открытый (или раскрытый) им незадолго до смерти базовый инстинкт, танатос, противоположный эросу. Это вовсе не случайная игра слов, т. к. это именно инстинкт смерти (другое название - мортидо, по аналогии с либидо). А культ Танатоса вполне этой волей к смерти пронизан. Вот что я писал когда-то о танатосе и эросе:

А что у нас есть, помимо эроса/ либидо? Танатос/ мортидо. Воля к власти, как к отложенному убийству. И вновь настоятельно рекомендую интересующимся вопросами политики и управления последний пост lifefinder , на который давал ссылку ранее. Немного сумбурный, но по самой сути вопроса о Власти. В комментах, кстати, автор проясняет и конкретизирует свою т. зр.:
http://lifefinder.livejournal.com/8883.html

В открытом поздним Фрейдом танатосе фрейдизм сопрягается с мальтузианством. Фрейд возводит танатос к влечению к смерти отдельных клеток. Эта биологическая сила ведёт их к аутофагии - аутолизу (поглощению клеткой своих отдельных органелл) и апоптозу (поглощению саморазрушившихся, под влиянием специфических белков патологических или структурно лишних клеток специализированными клетками-убийцами). Вероятно, и целые организмы могут уничтожаться приблизительно по тому же принципу. В частности, есть гипотезы о ключевой роли апоптоза в старении.

Эрос и танатос (у древних греков - Антэрос) - как бы две автономные системы питания мозговой деятельности. Возбуждение и торможение. Позитивная мотивация и негативная. Соединяющая людей и разъединяющая. Всякая "официальность", "холодность", "строгость", всё "старческое", "добропорядочное", "репрессивное" - от танатоса. Всякая разнузданность, страсть, провокативность - от эроса.

http://asterrot.livejournal.com/294465.html

Для лучшего понимания танатоса посмотрите, например, французский фильм "Штаны", 1997го года. А про эрос даже и не припомнить ничего - весь современный кинематограф пропитан чувством вины и страха, т. е. танатосом. Тинто Брасс - тоже не совсем то. Может быть, итальянский фильм "Аппассионата", 1974го года. Эрос - это все эмоции возбуждения, необузданный желания, не ведающие границ. Границы устанавливаются страхом, и всё окультуривание человека - это внушение ему системы табу (условнорефлекторного торможения). Если груз табу слишком велик (например, при угнетении социальной группы, или при архаичной, репрессивной манере воспитания), воля к жизни исчезает, или сосредоточивается на примитивных удовольствиях и увеселениях. Происходит генерализация табу. Наиболее характерными при этом являются чувства апатии, скуки и лени.

Знаменитая русская лень оказывается непосредственно связанной с конституциональной глупостью (и т. о. с фанатизмом). А современная западная цивилизация является диаметральной противоположностью русской. Это порыв к свободе - и, в первую очередь, к сексуальному раскрепощению (как к энергетическому первоисточнику всех иных видов раскрепощения, важнейшим из которых является раскрепощение интеллектуальное). В этом и смысл законодательных новаций последних полутора - двух лет. Закон об оскорблении чувств верующих (дальнейшее ограничение свободы слова, с прямой целью насаждения мракобесия), закон о гомосексуальной пропаганде (репрессирование одного из проявлений человеческой сексуальности), закон о запрете усыновления американцами (просто ненависть к Западу; причём, одним из аргументов в пользу этого закона была возможность усыновления гомосексуалистами).

Для психики с преобладанием эроса (типа туретчиков), запретов просто не существует. Для психики с преобладанием танатоса существуют одни сплошные запреты, за нарушение которых одержимый танатосом требует жесточайших кар. В т. ч. и в отношении себя самого (мазохизм). Характерно, что мазохизм ткж явно свойствен русскому менталитету. Но рано или поздно танатос начинает требовать просто смерти, как таковой. Включается обычно спящая система самоуничтожения...

Сексуальное репрессирование ведёт к утрате чувства собственного тела (десоматизации). Фрейдист-отступник Карл Юнг (впрочем, не столько ученик Фрейда, сколько сооснователь психоанализа) где-то писал про скандальные случаи побегов белых девиц из состоятельных семейств с неграми или китайцами. Он указывал на причину таких эксцессов - сексуальное репрессирование и утрату собственной телесности. Менее перегруженные воспитанием особи (хотя бы и дикари) имеют более раскрепощённую психику, сохранившую связь с телесностью и способны возвратить её белому человеку. На тему этого межрасового симбиоза - ещё один неплохой фильм, "Чёрное и белое" 1999го года. С Клавдией Шиффер и Майком Тайсоном в роли любовников. Все перечисленные здесь фильмы легко найти и скачать в Сети.

Не знаю, сознательным ли, бессознательным ли, символом охватывающего всё сильнее Эрефию танатоса являются приключения олимпийского огня в Эрефии.

Язвящие по поводу погасшего при внесении в кремль олимпийского огня, не замечают ключевого момента произошедшего, столь неосторожно раскрытого профанам главой оргкомитета Олимпиады Дмитрий Чернышенко в своем Twitter:

"Сотрудник не полностью открыл клапан. Следующий этап восстановили от лампады с аутентичным огнем. Такое случается"

Русским языком дуракам сказано - лампады! Итого, в ходе блистательно проведенной спецоперации, со всех сторон подозрительный языческий огонь был заменен политически верным с точки зрения настоящего момента православным, зажженным от лампады (небось с благодатным огнем от знатного жубохранителя).

http://krocodl.livejournal.com/1188179.html

Факел сочинской Олимпиады отправлен в космос на борту корабля "Союз ТМА-11М", передает РИА "Новости". Корабль стартовал в четверг утром с первой ("гагаринской") площадки космодрома Байконур. Днем "Союз" должен состыковаться с Международной космической станцией, а в субботу находящиеся на МКС космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вынесут факел в открытый космос. После этого факел отправят обратно на землю, и от него будет зажжен огонь на открытии Олимпиады.

По соображениям безопасности факел улетел в космос потушенным, хотя, как утверждалось, его конструкция позволяет ему гореть в любых условиях. "Никакого открытого огня не может быть, мы изначально это оговаривали с оргкомитетом", - заявлял летом тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

http://grani.ru/tags/sochi/m.220918.html

Какой смысл в погашенном олимпийском факеле? Олимпийский символизм - именно эстафета, передача конкретно того, олимпийского огня. Но не факела или открытки с его фотографией. Зато присутствует символизм иного рода.

Танатос, Фанатос, Танат, Фанат
(греч. Thanatos - смерть) - 1) бог смерти в античной мифологии. Согласно распространенной древнегреческой мифологической версии бог смерти Т. был сыном Нюкты (Ночи) и братом-близнецом бога сна Гипноса. Изображался обычно крылатым юношей, с погашенным факелом в руке (иногда с крыльями и разящим мечом). На протяжении длительного времени культ Т. существовал в Спарте.

http://enc-dic.com/philosophy/Tanatos-Fanatos-Tanat-Fanat-3586.html

Крылатый потусторонний Танатос с погасшим факелом - ну кто изобразит его лучше, чем обитающий "на небесах" космонавт с потушенным олимпийским факелом? Это сознательная арт-провокация, типа прибивания собственных яичек к Красной площади? Сатанинский ритуал?

Добавлю, что Танатос часто изображался рядом с богом загробного мира Аидом (в качестве второстепенного, вспомогательного божества). Аид (римский Плутон) - это просто иная персонификация смерти. Вероятно, именно он имеется в виду в "Посланиях Павла", когда тот объясняет грекам, что Бог, которому он служит - это Неведомый Бог самих греков (Аид - бог-невидимка).

О происхождении христианства из культа Бога смерти (а христианской церкви - из коллегии могильщиков Римской Империи) писал менее двух лет тому назад Д. Е. Галковский, в серии замечательных постов о крахе античной цивилизации. Я ткж откомментировал высказанные им идеи, сославшись на общеизвестные факты. См.:
http://galkovsky.livejournal.com/195515.html
http://galkovsky.livejournal.com/201297.html
http://asterrot.livejournal.com/319222.html


"Им-хо-теп... Имхотеп..."

Примерно тогда же ДЕГ выдал перл о влиянии христианства (в его консервативно-традиционном измерении) на психику:

Конкретно Обработка представляла собой массированную вербальную интоксикацию, приводящую к сильному замедлению интеллектуальной деятельности. Людям с детства вменялось в обязанность сотни раз в день повторять бессмыленные тексты вроде «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай».

Молитва это не сентиментальное настроение, не стихотворение, не мольба о помощи и не внутренний голос поддержки. Это многочасовая редукция сознания.

Считалось, что молитва по возможности должна быть НЕПРЕРЫВНОЙ. То есть идти 16 часов бодрствования, а в идеале и 8 часов сна. По канонам в церкви надо молиться 8 раз в день, и если это не соблюдается, то только потому, что такая наркотизация непосильна. Тем не менее, например, трапписты молятся по 11 часов в сутки.

Мышление человека даже конца 19 века проходило примерно так: «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай» 35 «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай» + «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай» 22 «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай» = «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай» 57 «калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай».

Сейчас человек думает так: 35+22=57. Это гораздо быстрее. В разы.
Зараза матерной ругани это забивание головы прилипчивой и кощунственной плесенью паразитной молитвы. А забивает её себе человек (подросток) от неумения связно мыслить. Это ругань «для связки слов в предложение». Ругань и присказки возникают сами и человек от них в процессе формирования мышления постепенно избавляется. А многочасовая молитва его снова вышибает в первобытное состояние. Смысл молитвы не в содержании (его нет), а в бессмысленном и монотонном повторении программы, приводящей к общей загрузке мозгового процессора.

При этом следует учитывать, что вербальный вирус шёл вглубь, если человек начинал ЗАадумываться (в смысле заговариваться), то он «мордехаизировал» саму молитву. Это выглядело так. КАЛТОНАЙ-МАЛТОНАЙ калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай ШИРИН-ВЫРИН калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай, МОРДЕХАЙ калтонай-малтонай, ширин-вырин мордехай. Потом интоксикация шла глубже и человек мог вообще в этих ширинах-выринах запутаться. Так до сих пор мыслят мусульмане. Они ходят с чётками и про себя повторяют эти формулы. На мышление времени не остаётся, такого человека можно относительно легко уговорить взорвать гранату в метро или прыгнуть с 11 этажа.

http://galkovsky.livejournal.com/195868.html

Сокращением слова фанатик является "фанат", обычно, применительно к спортивным болельщикам, или к наиболее "одержимой" их части. Что снова возвращает нас к олимпийской тематике. А ещё к истории начала гражданской войны в Югославии, которая началась со столкновений между фанатскими группировками, каковые, затем, были преобразованы в вооружённые бандформирования.

Многочисленные скандалы на эрефских стадионах последнего года ни для кого не секрет.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев прокомментировал скандал с сожжением флага Дагестана во время матча между "Анжи" и "Кубанью" (краснодарцы в нем победили со счетом 2:0). Ранее в официальном микроблоге "Анжи" в "Твиттере" появилось фото этого инцидента.
<...>

"Лица, которые сожгли флаг Дагестана, установлены и задержаны. Их уже привлекли к административной ответственности. Двух человек задержали сразу после матча. Это не футбольные болельщики, они пришли на стадион, чтобы самоутвердиться. Находились не на фанатском секторе. Видимо, им уже выписали штраф за хулиганство", – сообщил директор по безопасности РФПЛ Александр Мейтин.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1148419

Человек, вывесивший на трибуне нацистский флаг во время матча Кубка России между "Спартаком" и "Шинником" в Ярославле, состоит в экстремистской группировке, заявил владелец столичного футбольного клуба Леонид Федун журналистам.
<...>

"Боюсь (провокаций на матче с ЦСКА), поскольку это провокации не болельщиков, - сказал Федун. - Тот, кто все это организовал, это не болельщик, он состоит в экстремистской организации, он был связан и с Клочковым, как мы видели - нашли на фотографиях, выступал с Русским фронтом. Он никакого отношения к футболу не имеет, просто он нашел несколько дураков, которые его поддержали. Это профессиональный провокатор".

http://rsport.ru/football/20131110/700122975.html

Последний инцидент особенно интересен. Во-первых, фанаты "Спартака" и члены скинхедского движения, в значительной степени, одни и те же люди. Во-вторых, фанаты из "Фратрии" и близкой к ней группировки "Гладиаторы" засветились сотрудничеством с нашистами, в частности, в охране Селигера. А ткж в давнем погроме офиса нацболов. Предположительно, они же громили лагерь химкинских экологов. И они же (предположительно, вместе с обученными контролировать толпу инфильтрованными в неё нашистами) участвовали в беспорядках по поводу гибели спартаковского фана Свиридова. Эти беспорядки послужили как бы прологом к болотному движению.

Интересно ещё, что ранние христиане регулярно осуждались древнеримскими судами к казням за ритуальные убийства. Позднее, став господствующей религией, христиане перенесли это обвинение на евреев...

Poll #1942787 Фанатос
This poll is closed.

Космонавт с погасшим факелом - это

сознательный символ бога смерти
10(25.0%)
бессознательное срабатывание архетипа
30(75.0%)
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author