Первая партийная система в США закончилась после роспуска Федералистской партии в 1824м и раскола Демократическо-республиканской партии США в 1825м. Началась Вторая политическая система, во время которой противоборствовали бывшие фракции Демократическо-республиканской партии. Доминировали демократы, однако им противостояли их бывшие однопартийцы из Национал-республиканской партии, заключившие альянс с Антимасонской партией США, со временем превратившийся в единую Партию Вигов, после очередного раскола которой часть вигов вернулась к демократам, а часть объединилась с Партией свободной земли и образовала современную Республиканскую партию США. С тех пор обе партии претерпели сильнейшие трансформации, но политическая ось американской политики оставалась неизменной: демократы (как до них федералисты) были пробританской и проглобалистской партией, а республиканцы (как и изначальная Демократическо-республиканская партия) были протекционистами и изоляционистами.
После формирования в 1854м Республиканской партии началась Третья партийная система США. Она характеризовалась полной гегемонией республиканцев, подвергших демократов настоящему разгрому, с посадкой боссов Демократической партии и Гражданской войной против демократического Юга, жившего за счёт торговли хлопком, табаком и патокой с Великобританией. Разграбление плантаторского Юга позволило профинансировать строительство железных дорог, ведшееся с колоссальными злоупотреблениями и дичайшей несправедливостью по отношению к фермерам, которых нанятые железнодорожными магнатами бандиты сгоняли с принадлежавших им земель. На строительстве ж/д возникли состояния бол-ва семейств старой (доайтишной) американской элиты.
В эпоху Первой партийной системы начали зарождаться политические машины, впоследствие до середины 20го века контролировавшие американскую политическую жизнь. Бол-во ПМ большую часть американской истории были демократическими. Но были и республиканские политические машины. Резкий рост влияния политических машин произошёл в 1845-50е, когда в США от картофельного голода бежали полтора миллиона ирландцев и осели в Нью-Йорке, Чикаго и нек. др. крупных городах. Политические машины того времени, особенно, демократические, состояли почти из одних ирландцев, которые продолжали иммигрировать в США ещё несколько десятилетий (сегодня в США, помимо 5 млн ирландцев-протестантов, св. 40 млн ирландцев-католиков, 12% населения - это вторая после немцев этническая община в США). Ирландцы, согласно тогдашнему мнению англичан, составляли большинство солдат Континентальной армии в Войне за Независимость.
Ирландцы занимались агитацией в городах за кандидатов своей машины, одновременно запугивая и терроризируя агитаторов противоположной стороны. Они организовывали "карусели" и голосование "мёртвых душ", а когда уже ничего другое не помогало, врывались на вражеские избирательные участки и самостоятельно занимались подсчётом голосов в пользу своих кандидатов. После победы своей политической машины, ирландцы получали ключевые назначения в органы власти контролируемых ими городов и штатов, составляя большинсто чиновников и чуть менее, чем полностью - штат полицейских служб. Под прикрытием чиновников и полиции в городах действовали ирландские мафиозные кланы, контролировавшие криминальный мир, строительные подряды, распределение социальной помощи по федеральным социальным программам и многое другое.
Следует отметить, что в эпоху британского владычества, процветало владение не только чёрными, но и белыми рабами. В кач. последних использовались преимущественно ирландцы, в основном, репрессированные по политическим мотивам. Поэтому американские ирландцы страстно ненавидели Великобританию и рабовладение. А негров-рабов считали своими собратьями по угнетению (в т. ч. угнетению в далёкой Ирландии). Ирландские политические машины часто поддерживали аболиционизм и даже создавали и крышевали негритянские политизированные банды. А вот к евреям и итальянцам отношение первоначально было враждебное, как к конкурентам. Положение начало меняться только в нач. 20го века, когда ирландские, итальянские и еврейские мафии сформировали, своего рода, интернационал.
Несмотря на свою ненависть к Британии, бол-во ирландцев работало на пробританскую Демократическую партию. Возможно, это связано с адскими условиями пересечения Атлантики. До 20% ирландцев погибало в пути. Идеальные условия для вербовки. Хочешь, чтобы твоя семья добралась до Америки живой? Заслужи! На чужих костях. А у кураторов появится на тебя компромат. Как предавал братьев-ирландцев и служил их врагам. Ирландцы в США были основной мишенью работы британских спецслужб, т. к. представляли собой мощную политическую базу для ирландского сепаратизма. Но не содержать же британцам две разведсети - одну по ирландцам, а другую общего назначения? Вот и использовали завербованных ирландцев для поддержки (и контроля) демократов.
В эпоху Третьей партийной системы начинается формирование профсоюзов в горнорудной и угледобывающей промышленности, ядро которых составляли ирландцы (ирландскими были ткж профсоюзы докеров). Против профсоюзов работало Агентство Пинкертона, внедрявшее в профсоюзы своих агентов влияния и приводившее их на руководящие посты в профсоюзах. Агенты ликвидировали наиболее опасных активистов и вешали эти убийства на других активистов. Они инспирировали в профсоюзах экстремистские взгляды и практики, позволявшие у всех на виду давать полиции повод для разгона массовых акций, вкл. забастовки. Ткж под предлогом популизма пинкертоны растрачивали профсоюзные фонды с целью ослабления профсоюзов и недопущения забастовок.
Однако в эпоху Четвёртой партийной системы, в 1908м г. на базе Агентства Пинкертона и при участии Секретной Службы (созданной при Линкольне ткж на базе Агентства Пинкертона) было создано ФБР, в ведении которого оказались профсоюзы. Постепенно ФБР перешло от политики борьбы к политике контроля над профсоюзами и примирения их с капиталистами. В это время ирландец Генри Форд внедрял конвейер и высокие ставки зарплат простых рабочих.
Ещё перед ПМВ начала складываться современная профсоюзная мафия, использующая высокие ставки з/п для найма нелегальных иммигрантов, с попилом разницы между официальной и реальной зарплатами. На базе профсоюзного движения возникла партия Индустриальные Рабочие мира, с которой боролся Второй Ку-Клукс-Клан, благо, что большинство активистов ИРМ составляли католики (ирландцы и итальянцы), евреи и патронируемые ирландцами негры. Против профсоюзов и ИРМ использовались ткж десятки иных расистских и фашизированных организаций.
Четвёртая партийная система существовала в 1898-1932 гг. Для неё характерен дрейф республиканцев вправо (особенно после откола от них первой и второй Прогрессивных партий), а демократов влево, на фоне общего доминирования "прогрессивных" идей. Бол-во профсоюзов примкнули к Демократической партии, напрямую финансируя её, пока это не было запрещено во время ВМВ (Пятая партийная система) и окончательно после её окончания. В период ВМВ начинают возникать Комитеты политического действия - PAC, Political Action Committee, постепенно вытеснившие политические машины. Борьба с политическими машинами и шире - с коррупцией - составляла ось внутренней политики Новой коалиции Ф. Рузвельта, поддержавшего нью-йоркских республиканцев (многие из которых были итальянцами) против однопартийцев из политической машины Таммани-холл. Разгром ирландских кланов и усиление итальянцев продолжались все годы Пятой партийной системы (1933-1965).
Ирландцы 1950х в большинстве своём перешли в состав среднего класса, бежали в пригороды и их уже нельзя было задёшево покупать. Остепенилась и американо-ирландская элита. Политические машины продолжали утрачивать свой вес, но на какое-то время оказались в руках итальянской и еврейской мафий. В 1970е итальянские кланы были ткж разгромлены. Это было уже во времена Шестой партийной системы, существующей до сих пор и находящейся в общепризнанном кризисе. На грани раскола обе господствующие партии, и демократы, и республиканцы. Возможно, левые демократы объединятся с коммунистами и др. левыми (осколки ИРМ), умеренные демократы и республиканцы объединятся в новой партии, а республиканцы резко поправеют.
Впрочем, кто от кого юридически отколется - это технические детали. Суть Шестой партийной системы - сильное поправение республиканцев, уход к ним консервативных демократов (Рональда Рейгана, диксикратов, неоконов и др.), с дальнейшим полевением демократов. Сутью Седьмой партийной системы, похоже, будет растущая поляризация партийной системы, что требует появления сильной третьей партии, способной решать, кто из двух больших партий получит большинство (наподобие того, как это делала СвДП в ФРГ до объединения). Оформить переход к такой системе можно по-разному. А может, установится и однопартийная диктатура - эпоха государств ведь подходит к концу, а как быстрей всего ослабить развитое государство, как не через его советизацию?
Важно другое. Президентская кампания 2020го года была самой грязной за последние 100 лет, чем поразительно напоминает президентские кампании 19го века, эпохи господства политических машин. Ключевым на этих выборах был "афроамериканский", т. е. негритянский фактор, пришедший на смену ирландскому. Поразительно, но кандидатом от демократов был католик-ирландец! Как будто и не прошли 100-150 лет. Кто фальсифицировал выборы? Разогретые Беэлемом негры из избирательных комиссий. Из кого они формируются? Во многом, из муниципальных служащих. До половины которых по всем в США составляют негры (это последствия клинтоновской политики занятости 1990х).
В 2005м специальная межпартийная комиссия Картера-Бейкера по реформе избирательной системы США выдвинула ряд рекомендаций, призванных сделать невозможными злоупотребления на выборах в США. В 2020м в ряде штатов (в ноябре ставших "спорными") провели, с нарушением законодательства самих этих штатов, реформы, диаметрально противоположные рекомендациям Комиссии Картера-Бейкера. И это при такой богатой истории злоупотреблений на выборах в США! Прикрываются отговорками, типа "у нас нет доказательств массовых фальсификаций выборов в США". Однако! При полном отсутствии правового контроля их никогда и не будет. Как выяснилось в 2020м году, в США нет никаких механизмов мониторинга и пресечения фальсификаций и иностранного вмешательства в выборы. Распусти Америка свою ФБР и отмени соотв. судебные прецеденты - и шпионов в США тоже никогда не поймают за руку.
Считается, что политические машины в США не то исчезли, не то утратили прежнее влияние. Но больше похоже на то, что они поменяли цвет кожи. А про негров в США можно как про покойников: или хорошо, или никак. Не удивительно, что итальянскую мафию громили синхронно с десегрегацией и ростом влияния негритянских организаций в 1960-70е. Политические машины стали другими, их интеллектуальными штабами стали многочисленные левые партии неотроцкистского толка (и их политические союзники в обеих правящих партиях). А организацией занимаются экстремистские группы наподобие "чёрных пантер" и "нации ислама", тесно связанные со сбытом марихуаны и героина. Как на микроуровне происходит интеграция системных ирландцев и неотроцкистов с несистемными неграми, смотрите фильм "Чёрное и белое" (1999). Если коротко: элитную молодёжь с детства погружают в криминальное негритянское окружение.
Красным на карте слева обозначены штаты с выдачей (до реформы 2020го) избирательного бюллетеня строго по предъявлению удостоверения личности с фотографией. Оранжевым - то же, но должностные лица имеют право опознать избирателя или довериться устному поручительству. Синим - выдача бюллетеня строго по предъявлению любого документа, в т. ч. без фотографии. Голубым - то же, но с правом должностных лиц пренебречь отсутствием удостоверения. Светло-серым - выдача избирательного бюллетеня под честное слово. Справа итоги выборов 2020го. Заметна корреляция строгости выдачи бюллетеня с голосованием за республиканцев, а бесконтрольной выдачи - за демократов. Республиканские штаты с бесконтртльной выдачей бюллетеней отличаются низкой долей негритянского населения.
Почему демократы исторически опирались на политические машины, а республиканцы нет, или почти нет? Потому что республиканцы следовали традиционной (долиберальной) республиканской идеологии и делали ставку на средний класс. А демократы всегда ставили на союз коррумпированной олигархии с охлосом, с угнетаемой олигархатом же и подкупаемой им люмпенизированной массой. Это то, о чём писал ещё Аристотель: всеобщие выборы приводят к олигархии под маской демократии, т. к. олигархи тайно скупают голоса бедных.
Для сопоставления приведу схему смены технологических укладов в мире (по Глазьеву). Первому ТУ соответствуют Американская революция (см. Бостонское чаепитие) и Первая партийная система США, Второму ТУ соответствуют Вторая и Третья ПС. Третьему ТУ соответствует Четвёртая ПС. Пятому ТУ - Шестая ПС. Гипотетическому Шестому ТУ соответствует столь же гипотетическая Седьмая ПС.
Есть люди рефлексирующие и нерефлексирующие. Интеллигенты и конформисты. Когда конформисты признают и желают власти над собою интеллигентов, образуются системы, основанные на Законе - монархия, аристократия и республика. Когда конформисты травят интеллигентов и побивают камнями (или полицейскими дубинками), образуется власть, основанная на Заговоре - тирания, олигархия или охлократия. Системы, основанные более или менее на верховенстве Закона, проводят колониальную политику в отношении систем, основанных на Заговоре. Просто потому, что вычислительные мощности гражданского общества выше мощностей коррумпированных элит.
Хорошая статья shel_gilbo
https://shel-gilbo.livejournal.com/367396.html